ГОСТ Р 55163-2012 Оборудование горно-шахтное. Вагоны самоходные подземные. Требования безопасности и методы испытаний

Обозначение:
ГОСТ Р 55163-2012 Оборудование горно-шахтное. Вагоны самоходные подземные. Требования безопасности и методы испытаний
Тип:
ГОСТ
Название:
Дата актуализации текста:
Дата актуализации описания:
73.100.40
Дата последнего изменения:
Дата завершения срока действия:
gost35544
gost_r_55163-2012.docx PHPWord

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ОБОРУДОВАНИЕ ГОРНО-ШАХТНОЕ

ВАГОНЫ САМОХОДНЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ

Требования безопасности и
методы испытаний

Издание официальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предисловие

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0—2012 (раздел 8).
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на
1 января текущего года) информационном указателе *Национальные стандарты», а официаль-
ный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе ((Национальные
стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответству-
ющее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Наци-
ональные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются
также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ. 2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и
распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства ло техни-
ческому регулированию и метрологии

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБОРУДОВАНИЕ ГОРНО-ШАХТНОЕ
ВАГОНЫ САМОХОДНЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ

Требования безопасности и методы испытаний

Mining equipment
Underground self-prohelled cars
Safety requirements and test methods

Дата введения — 2014—01—01

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности к конструкции самоходных
подземных вагонов на пневмоколесном ходу с донным скребковым конвейером в бункере-кузове
(далее - вагоны), предназначенных для доставки от проходческих комбайнов, погрузочных машин
непрерывного действия, бункеров - перегружателей малоабраэивной горной массы до мест пере-
грузки на средства основного транспорта или в рудоспуски по горным выработкам угольных шахт и
рудников, в том числе опасных по газу (метану) и/или пыли (угольной, сульфидной, сульфатной) и
подземном строительстве, в условиях:

Стандарт устанавливает требования безопасности к вагонам при их проектировании, изго-
товлении. сертификации и методы контроля показателей безопасности.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 12.4.026—2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки
безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила

применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ Р ИСО 3450—99 Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин.
Требования к эффективности и методы испытаний

ГОСТ Р МЭК 60079-35-1—2011 Головные светильники для применения в шахтах, опасных
по рудничному газу. Часть 1. Общие требования и методы испытаний, относящиеся к риску
взрыва

ГОСТ Р 51330.20—99 Электрооборудование рудничное. Изоляция, пути утечки и электрические
зазоры. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52230—2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические требова-
ния

ГОСТ Р 52543—2006 (ЕН 982:1996) Гидроприводы объемные. Требования
безопасности

ГОСТ Р53648—2009 Диэелввозы подземные. Общие технические требования и методы испыта-
ний

ГОСТ Р МЭК 60079-0—2011 Взрывоопасные среды. Часть 0. Оборудование. Общие требования

Издание официальное

ГОСТ 2.601—2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные
документы

ГОСТ 12.1.016—79 Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей зоны. Требования к
методикам измерения концентраций вредных веществ

ГОСТ 12.1.044—89 (ИСО 4589—84) Система стандартов безопасности труда.
Пожароезрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их опре-
деления

ГОСТ 12.1.050—06 Система стандартов безопасности труда. Методы измерения шума на рабочих
местах

ГОСТ 12.2.003—91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Об-
щие требования безопасности

ГОСТ 12.2.007.0—75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Об-
щие требования безопасности

ГОСТ 12.2.049—80 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Об-
щие эргономические требования

ГОСТ 12.2.106—85 Система стандартов безопасности труда. Машины и механизмы, применяемые
при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых. Общие гигиениче-
ские требования и методы оценки

ГОСТ 166—89 (ИСО 3599—76) Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 427—75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 2405—88 Манометры, вакуумметры, маноеакуумметры. налоромеры. тягомеры и тягона-
поромеры. Общие технические условия

ГОСТ 7502—98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 12971—67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры
ГОСТ 13837—79 Динамометры общего назначения. Технические условия
ГОСТ 14192—96 Маркировка грузов

ГОСТ 14254—96 (МЭК 529 - 96) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (КОД IP)

ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнение для различных
климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воз-
действия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17168—82 Фильтры электронные октавные и третьоктавные. Общие технические требова-
ния и методы испытаний

ГОСТ 17187—2010 Шумомеры. Часть 1.Технические требования

ГОСТ 24754—81 Электрооборудование рудничное нормальное. Общие технические требования и
методы испытаний

ГОСТ 27254-87 (ИС050Ю-84) Машины землеройные. Система рулевого управления ко-
лесных машин.

ГОСТ 27257—87 (ИСО 7457-83) Машины землеройные. Методы определения параметров
поворота колесных машин

ГОСТ 28498—90 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Мето-
ды испытаний

ГОСТ 31319—2006 (ЕН 14253:2003) Вибрация. Измерение общей вибрации и оценка ее воздей-
ствия на человека. Требования к проведению измерений на рабочих местах

ГОСТ 31438.2—2011 (ЕН 1127-2:2002) Взрывоопасные среды. Взрывозащита и предот-
вращение взрыва. Часть 2. Основополагающая концепция и методология (для подземных вы-
работок)

ГОСТ 31439—2011 (ЕН 1710:2005) Оборудование и компоненты, предназначенные для
применения в потенциально взрывоопасных средах подземных выработок шахт и рудников

ГОСТ 31440.2—2011 (ЕН 1834-2:2000) Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Тре-
бования безопасности к двигателям, предназначенным для применения в потенциально взры-
воопасных средах. Часть 2. Двигатели группы I для применения е подземных выработках,
опасных по воспламенению рудничного газа и/или горной пыли

ГОСТ 31441.1—2011 (ЕН 13463-1:2001) Оборудование неэлектрическое, предназначенное
для применения в потенциально взрывоопасных средах. Часть 1. Общие требования

ГОСТ 31441.5—2011 (ЕН 13463-5:2003) Оборудование неэлектрическое, предназначенное
для применения в потенциально взрывоопасных средах. Часть 5. Защита конструкционной
безопасности «с»

ГОСТ 31613—2012 Электростатическая искробеэоласность. Общие технические требования и ме-
тоды испытаний

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч-
ных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному
указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по вы-
пускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен
ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую
версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стан-
дарт. на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указан-
ным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стан-
дарт. на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана
ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт
отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затра-
гивающей эту ссылку.

Вагоны классифицируют по следующим признакам:

(3).

Цвет окраски определяет предприятие-изготовитель вагонов конкретных моделей.

ГОСТ 12971, содержащую маркировку вагона.

Маркировка вагонов, предназначенных для применения в потенциально опасных средах должна
соответствовать требованиям ГОСТ 31441.1.

Маркировка вагонов, предназначенных для применения в неопасных средах должна содержать:

ГОСТ 31438.2.

4.6 Детали вагонов должны быть изготовлены из негорючих материалов. Допускается изготов-
ление из трудносгораемых или трудновослламеняющихся материалов по ГОСТ 12.1.044 следующих
изделий: ремней для привода вспомогательных агрегатов, пневмошлангое; шлангов топливной, мас-
ляной и водяной систем двигателя: шлангов высокого и низкого давлений для гидравлических систем:
упругих муфт; уплотнительных манжет и колец; прокладок; амортизаторов; сидений машиниста: изо-
ляции электрических кабелей. На взрывобезопасных вагонах эти изделия должны также соответство-
вать ГОСТ Р 52274 по электростатической искробеэоласности. а применяемые изделия из легких
сплавов должны обеспечивать фрикционную искробезопасность по ГОСТ 31438.2.

Неэлектрическое оборудование и компоненты взрывобезопасных вагонов должны соответство-
вать требованиям ГОСТ 31438.2, ГОСТ 31439. ГОСТ 31441.1.

150 мм.

При расположении оператора лицом по направлению движения вращение рулевого колеса по
часовой стрелке должно поворачивать вагон в правую сторону, при повороте против часовой стрел-
ки - в левую и наоборот.

Система рулевого управления должна соответствовать ГОСТ 27254.

замкнутые тормоза с замыканием сжатой пружиной и управляемые гидравлической системой.

Рабочий тормоз обеспечивает плавное торможение с помощью ножной педали вплоть до пол-
ной остановки и кратковременного удержания вагона на предельных углах.

Максимальное среднее замедление рабочего тормоза не менее 1.5 м/с.

Стояночный тормоз должен обеспечивать длительное удержание вагона в выработке с пре-
дельными углами наклона.

Предусматривается возможность размыкания тормозов при буксировке вагона и невозмож-
ность включения хода вагона при наложенном стояночном тормозе.

Освещенность пути должна составлять не менее 2 лк на удалении от вагона равном 40 м при
дальнем свете.

На дизельных вагонах световые приборы при отключенном дизеле питаются от аккумулятор-
ной батареи напряжением 24 В.

95 дБА на удалении 1 м и скоростемером.

Перед началом движения звуковой сигнал продолжительностью 5-6 с подается автоматиче-
ски.

Кабина открытого типа приспособлена для управления вагоном по Челноковой схеме движе-
ния (без разворота вагона в конечных пунктах) так. чтобы оператор находился лицом вперед по
направлению движения вагона. При этом кабина оборудуется двумя сидениями (креслами), обра-
щенными друг к другу и спаренными педалями управления ходом и рабочим торможением, входной
проем в кабину располагается в середине кабины и имеет ширину от 600 до 800мм. В кабине распо-
лагаются органы управления всеми механизмами и устройствами, а также приборы контроля.

По заказам потребителей кабину оснащают навесом.

Блокировка не должна распространяться на органы управления, служащие для остановки ваго-
на или любого элемента оборудования.

Управление конвейерами и изменение высоты разгрузки осуществляют из кабины оператора.

В дизель-электрических вагонах применяются электрические генераторы и двигатели постоян-
ного тока с напряжением не превышающим 500 В.

Электрооборудование вагонов для работы в неопасных по взрыву средах должно быть в руд-
ничном нормальном исполнении {группа I PH ) и соответствовать требованиям ГОСТ 24754. ГОСТ Р
51330.20. ГОСТ 12.2.007.0 и ГОСТ 14254.

замыкания: цепи освещения, звукового сигнализатора и управления - плавкими предохранителями:
электродвигателей - максимальными реле; электрическая схема вагона - автоматическим выключа-
телем.

Электродвигатели защищают от перегрузки тепловыми реле.

проведение работ по техническому обслуживанию, в том числе замене отработавшего масла
и фильтрующих элементов двигателя и гидравлической системы, без загрязнения окружающей сре-
ды:

В конструкциях вагонов должна быть предусмотрена централизованная смазка труднодоступ-
ных трущихся составных частей или применены подшипники, обеспеченные одноразовой смазкой на
установленный период эксплуатации.

Допускается применение дизелей без катализаторов и жидкостных нейтрализаторов при усло-
вии. что на всех режимах их работы (кроме переходных) концентрация вредных компонентов в вы-
хлопных газах не превышает установленных значений. При этом коллектор (патрубок) и часть вы-
хлопного трубопровода должны быть

включены в общую систему циркуляционного охлаждения дизеля. Для работы в средах, не-
опасных по газу и/или пыли, в случае установки катализатора допускается не охлаждать выхлопной
коллектор, если температура его поверхности не превышает 450 °С.

На выхлопном коллекторе и выхлопной трубе на удалении 100 мм от ее конца устанавливают
штуцеры для отбора проб выхлопных газов и измерения их температуры.

ГОСТ Р 53648 (4.2.15 - 4.2.17).

Трубопроводы стационарного устройства должны обеспечивать одновременную подачу угле-
кислоты во всасывающую и выхлопную системы, к топливному баку, топливному насосу и на дизель.

Время приведения в действие стационарной системы пожаротушения до остановки работаю-
щего дизеля не должно превышать 25 с.

В качестве аппаратов газовой защиты можно применять переносные газоанализаторы по ГОСТ Р
МЭК 60079-35-1 группы I с уровнем взрывозащиты !Ма. имеющие выход для подключения к устройству
защит вагона.

150 *С у взрывобезопасных вагонов; повышения температуры выхлопных газов перед выходом в
атмосферу до 100 *С у невзрывобезопасных вагонов: повышения температуры моторного масла до
115 ®С; падения давления моторного масла ниже значения, установленного изготовителем: падения
давления в гидравлической системе управления ниже значения, установленного изготовителем; сни-
жения уровня гидравлической жидкости до 0,25 максимального уровня; обрыве ремня вентилятора
радиаторов охлаждения воды, воздуха и гидравлической жидкости (при его наличии).

вращающиеся части двигателя.

5.16 8 кабине оператора располагаются устройства контроля следующих параметров безопас-
ности:

- температуры воды в системе охлаждения двигателя.

Допускается установка приборов (устройств) для визуального контроля уровня топлива, масла.

воды и рабочей жидкости непосредственно на емкостях.

Сопротивление жилы заземления не должна превышать 1 Ом.

Питающий кабель должен иметь жилы для дистанционного управления штрековым питающим
устройством.

Барабан должен приводиться во вращение электро- или гидроприводом. Вращающий момент
двигателя должен обеспечивать предварительное натяжение кабеля для исключения наезда вагона
на кабель как при намотке, так и размотке кабеля.

Длина токоприемника и углы его поворота и его контактной части должны обеспечивать откло-
нение вагона от контактной сети в сторону не менее 2 м.

В опущенном положении токоприемники должны располагаться вдоль борта вагона и жестко
фиксироваться.

Таблица 1—Требования безопасности к вагонам и методы их испытаний (контроля)

Номер пункта
настоящего стан-
дарта с требовани-
ями безопасности к
вагонам

Метод испытания (контроля)

4 Общие требования безопасности

4.1

Контролируют по результатам испытаний (контроля )вагона по всем требованиям
настоящего стандарта

4.2

Контролируют по КД и фактическому исполнению визуально

4.3

Контролируют по КД и фактическому исполнению визуально с измерением при
необходимости паоаметооа знаке» безопасности

4.4

Конгротруюг исполнение маркировочной таблички, ее местоположение и содержание
на соответствие ГОСТ 12971.

ГОСТ 31441.1 и настоящему стандаоту

4.5

Контролируют содержание эксплуатационной документации вагона на соответствие
ГОСТ 2.601 и ГОСТ 31438.2 (в части инФоомаиии для потребителей)

4.6

Конгоогыоуюг по КД и Фактическому исполнению вагона визуально

4.7

Контролируют по КД и фактическому исполнению креплений на вагоне (выборочно на 2-
3 узлах)

4.8

Применяемые резинотехнические и синтетические материалы и/или изделия из
них должны иметь сертификаты соответствия

или протоколы испытаний аккредитованных испытательных организаций. При отсут-
ствии этих документов проводят испытания по методикам соответствующих стандар-
тов: ГОСТ 12.1.044 (горючесть). ГОСТ Р 52274 (электрическая безопасность),

ГОСТ 31438.2 (фрикционная искр ©безопасность).

Последние два испытания проводят для материалов и изделий, предназначенных
для взрывобезопасных вагонов

Неэлектрическое оборудование и комитенты в опасных вагонов при отсутствии
сертификатов испытывают по методикам ГОСТ 31438.2, ГОСТ 31439. ГОСТ 31441.1 и
связанных с ним ГОСТ 31441.5

4.9

Контролируют по сопроводительной документации на жидкости

 

 

Продолжена таблицы 1

Номер пунхта
настоящего стан-
дарта с требовани-
ями безопасности к
вагонам

Метод испытания (контроля)

4.10

Конгоолиоуют по КП и Фактическому исполнению вагона виэуагъно

4.11

Испытания проводят на горизонтальной площадке. Перед колесами одного из бор-
тов устанавливают препятствие в виде широкого деревянного бруса со скосами по кра-
ям для плавного наезда и съезда колес. Высоту бруса h принимают равной /i=6(go
где b - расстояние между серединами шин моста, им

& -угол отклонения оси вагона, градус, принимают по КД.

При наезде колеса на брус оно не должно терять с ним контакта, а другие колеса
этого борта - с дорогой

4.12

Испытание (контроль) совмещают с испытанием по 4.18 настоящего стандарта.
Контоолиоуют визуально пообуксовку колес

4.13

Контроль проводят на вагоне, установленном над смотровой ямой.

Стальной линейкой по ГОСТ 427 измеряют расстояние от нижней поверхности ме-
таллической рейхи, уложенной на борт ямы. до наиболее низкорасположенного узла (де-
тали) вагона

4.14

Конгоолиоуют по КО и Фактическому исполнению вагона

4.15

Испытания пооводят по ГОСТ 27257

4.16

Контролируют по КД и испытанием на полигоне на прямолинейном горизонтальном
участке дороги с твердым покрытием длиной (200 1 50) м. Допускается уклон участка
дороги ±1*. На дороге отмечают контрольный участок длиной 100 м металлической
рулеткой по ГОСТ 7502.

Порожний вагон разгоняют до максимально возможной скорости.

Определяют секундомером время прохождения вагоном контрольного участка в
прямом и обратном направлениях и вычисляют скорость вагона. Испытание повторяют
не менее гоех о аз и за оеэультат поинимаюг соеднеаоиФметичесхое значение скооосги

4.17

Контролируют по КД и фактическому исполнению рулевого управления на соответ-
ствие требования ГОСТ 27254для машин с рулевым управлением с усилителем (кроме
аваоитой системы ovneeoro vnдавления)

4.18

Контролируют по КД. фактическому исполнению тормозной системы и проводят
испытания по ГОСТ Р ИСО 3450, относящимся к звмпееозам для рабочей и стояночной
тормозной системам.

Определяют максимальное замедление при рабочем торможении, тормозной путь
и пооввояют эффективность удеожания вагона на месте стояночным тоомоэом

4.19

Контролируют по КД

4.20

Контролируют по КД. фактическому исполнению наличие световых приборов. Уро-
вень освещенности пути измеояют по методу ГОСТ Р 53648 (таблица 2. пункт 4.4)

4.21

Измеряют по методу ГОСТ Р 53648 (таблица 2. пункт 4.4)

Продолжительность подачи сигнала перед началом движения измеряют оекундо-
меоом

4.22

Температуру измеряют не ранее чем через 2 ч работы вагона термометром по
ГОСТ 28498 или твомопаоой

4.23

Метод определения по ГОСТ 12.1.050 и рабочим методикам. Измерения проводят
при максимальной скорости вагона и коэффициенте машинного времени за смену 0.6.
Средства измерений:

шумомеоы 1 -го или 2-то класса по ГОСТ 17187 сФильтдами по ГОСТ17168

4.24

Метод определения и средства измерения по ГОСТ 31319 при коэффициенте ма-
шинного в семени 0.6 и максимальной скооосги гоуженного вагона

4.25

Конгоолиоуют по КО и Фактическому исполнению вагона с опообыванивм

4.26

Конгоолиоуют по КО

4.27

Конгоолиоуют по КО и Фактическому исполнению визуально

 

 

rfaodofWBHue юзбпмы 1

Номер пункта насто-
ящего стандарта с
требованиями без-
опасности к вагонам

Метод испытания (контроля)

4 28

Контоолиоуюг по КД и Фактическому исполнению с опообыванивм

4 29

Конпюлиоуют по КД и Фактическому исполнению

4 30

Контролируют по КД и фактическому исполнению с измерениями по методам
ГОСТ 12. 2. 106

4.31

Контролируют по КД и фактическому исполнению с измерениями по методам
ГОСТ 12.2.106

4 32

Конпюлиоуют по КД и (Ьактичвскому исполнению с опообыванивм

4 33

Контролируют фактическое исполнение с опробыванием всех органов управле-
ния

4 34

Контоолиоуюг по КД и (Ьактичвскому исполнению визуально

4 35

Конгоолиоуюг по КД

4 36

Контоолиоуюг по КД и с веской маокиоовок всего эпектоообооудования визуально

4.37

Конпюлиоуют по КД и (Ьактичвскому исполнению визуально

4 38

Контоолиоуюг по КД и (Ьактичвскому исполнению визуально

4 39

Конгоолиоуюг по КД и (Ьактичвскому исполнению визуально

4.40

Контролируют по КД и фактическому исполнению визуально на соответствие
ГОСТ Р 52543

4.41

Контоолиоуюг по КД

4.42

Конгоолиоуюг по КД

4.43

Контоолиоуюг по КД и (Ьактичвскому исполнению визуально

4.44

Конпюлиоуют по КД и (Ьактичвскому исполнению с опообыванивм

4.45

Контоолиоуюг по КД и (Ьактичвскому исполнению визуально

5 Дополнительные требования безопасности к вагонам с дизельным приводом

5.1

Контролируют по технической документации на дизели

5.2

Измеряют содержание оксидов углерода и азота в пересчете на 140? и альдеги-
дов при минимальных, средних и максимальных оборотах двигателя по методикам
ГОСТ 12.1.016. Измерение проводят переносными газоанализаторами или отбором
пооб выхлопных газов с последующим их химическим анализом

5 3

Контролируют по технической документации и визуально по их маркировке. При
отсутствии сеопмЬиката n do водят испытания по ГОСТ 31440.2

5.4

Контролируют по КД и фактическому исполнению визуально и измерением ме-
таллической линейкой по ГОСТ 427

5.5

Контролируют по КД и фактическому исполнению визуально

5.6

Конгоолиоуюг по технической документации

5.7

Контролируют по КД и фактическому исполнению визуально.

Топливный бак испытывают гидростатическим давлением с контролем давления ма-
нометром по ГОСТ 2405.

Линейные оазмеоы измеояют металлической линейкой по ГОСТ 427

5.8

Контролируют по КД и фактическому исполнению визуально и приведением в
действие с опоеделением секундомеоом воемени до остановки дизеля

5.9

Конпюлиоуют по КД и Фактическому исполнению визуально

5.10

Испытания проводят на стенда или в условиях эксплуатации.

Определяют время с момента начала работы вагона ивновь установленного или
очищенного от сажи ппамягэсителя до момента когда дизель начинает снижать обо-
роты (терять мощность) по причине увеличения аэродинамического сопротивления
выхлопного тоэкта

5.11

Конпюлиоуют по КД и Фактическому исполнению

5.12

Контролируют по КД и испытывают в действии каждую из защит по методикам их
разработчика

 

 

Окончание таблииь< 1

Номер пункта насто-
ящего стандарта с
требованиями без-
опасности к вагонам

Метод испытания (контропя)

5.13

Время с момента подачи сигнала любой из защит по 5.12 до остановки дизеля
определяют по секундомеру при испытании

5.14

Время с момента приведения е действие привода заслонки всасывающего па-
трубка до остановки дизеля измеряют секундомером.

Допускается проводить испытание без подачи во всасывающий патрубок метано-
воздушной смеси

5.15

Контролируют по КД и фактическому исполнению визуально.

Удаление топливопроводов от дизеля измеряют металлической линейкой по
ГОСТ 427 или шгангенииокулем по ГОСТ 166

5.16

Контоолиоуют по КД визуально

5.17

Контоолиоуют по КД и пои пуске двигателя

5.18

Контоолиоуют по КД и Фактическому исполнению визуально

5.19

Контоолиоуют по КД и Фактическому исполнению визуально

5.20

Контролируют по КД и оценивают безопасность для персонала возможных по-
ввождений гидоосистем и оабочих ооганов

5.21

Контоолиоуют по КД и Фактическому исполнению визуально

5.22

Контоолиоуют по КД и Фактическому исполнению визуально

5.23

Контоолиоуют по КД

5.24

Контоолиоуют по КД и Фактическому исполнен wo визуально
6 Дополнительные требования к электрическим вагонам

6.1

Контролируют по КД. а в случае поставки вагона с кабелем- по фактическому ис-
полнению с измвоением оолоотивления заземляющей жилы кабеля

6.2

Контролируют по КД с испытанием подачи напряжения на вагон с подключенной
и отсоединенной заземляющей жилой

63

Контролируют по КД и испытанием на синхронизацию работы кабельного бара-
бана и движущегося вагона. Перед испытанием у штрекового пункта питания вагона
делают запас кабеля в
в виде петли длиной 10м.

При испытании проводят неоднократную остановку вагона отключением тяго-
вых двигателей с наложением и без наложения тормоза. Испытания проводят при
намотке и сматывании кабеля с барабана.

При каждом испытании измеряют длину кабеля в петле.

Не должно происходить увеличение длины не намотанного кабеля, а также со-
здаваться усилия в кабеле на вводе его в питающее устройство. При необходимости
регулируют механизм барабана в соответствии с инструкцией по эксплуатации ваго-
на и повторяют испытания.

Длину кабеля измеояют оулетхой

6.4

Контролируют по КД и инструкции по эксплуатации. Напряжение проверяют воль-
тметром

6.5

Контролируют по КД и проверяют при опробовании. Напряжение проверяют
вольтметоом

6.6

Контролируют по КД и проверяют при опробовании. Напряжение проверяют
вольтметоом

6.7

Контролируют по КД и проверяют измерением электрического сопротивления
между обесточенными иепями пеоеичного и втоои'*юго напояжений

6.8

Контролируют по КД и проверяют при опробовании устройства согласно инструк-
ции оазоаботчика по эксплуатации устоой-ств

6.9

Контоолиоуют по КД и лоовеояюг действие каждой аваоийной кнопки

6.10

Контролируют по КД и фактическому исполнению с опробованием в работе и е
опущенном положении.

Усилие нажатия токоприемника на контактный провод измеряют динамометром
по ГОСТ 13837. расстояние - рулеткой по ГОСТ 7502

 

 

Таблица 2 - Допустимые значения погрешности и отклонений при измерении параметров вагонов

Наименование показателя

Допустимая суммарная погреш-
ность иэмеоения

Допустимое отклонение от средне-
арифметического значения. %

Линейные оазмеоы. мм

±3.0%

±3.0

Масса, кг

±2.0%

±2.0

Давление. МПа

±2.5%

±2.5

Температура поверхности. 'С

±1.0:С

±1.0ВС

Температура жидкостей. X

±1.09С

±1.0пС

Скооость. м/с

±2.0%

Тоомозное усилие. кН

±3.0%

±2.5

Шум.дБА

±0.25дБА

-

Вибоаиия.дБ

±0.25дБА

-

Осеешенность. пх

±5.0%

±5.0

Напряжение. В

±1.0%

±0.5

Электрическое сопротивление,
Ом

±5.0%

±5.0

 

 

[1]ПБ 05618-03

Библиография

Правила безопасности в угольных шахтах, утвержденные
постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.03r.
№ 50

[2] ПБ 03-553-03

Единые правила безопасности при разработке рудных,
нерудных и россыпных месторождений полезных иско-
паемых подземным способом, утвержденные Постанов-
лением Госгортехнадзора России от 13.05.03 No 30

 

 

[3]ПБ 03-428-02

Правила безопасности при строительстве подземных соо-
ружений. утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от
11.01.01 N0 49

[4) СН 2.2.4/2.1.8.562-96

Шум на рабочих местах в помещениях жилых общественных зданий и на
территории жилой застройки. Санитарные нормы

(5| СН 2.2.4/2.1.8.566-96

Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и обществен-
ных зданий. Санитарные нормы.

 

 

УДК 622.62:002.237:006.354 ОКС 73.100.40 ОКП 31 4374

Ключевые слова: безопасность, вагоны самоходные подземные, силовые установки, органы
управления, кабины, методы испытаний

Подписано в печать 01.08.2014. Формат 60x84V*

Уел. печ. л. 1,86. Тираж 35 экз. Зак. 2831.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

123995 Москва. Гранатный пер., 4.
www.gostinfo.rn info@gostinfo.ru

Впервые эта аббревиатура появилась во времена СССР, и расшифровывается она как Государственный Стандарт. Со временем количество госстандартов увеличилось, и за их несоблюдение нарушителям грозила уголовная ответственность. Сегодня наблюдается тенденция к сокращению национальных стандартов.

ГОСТ - это государственный стандарт, свод сформулированных требований, предъявляемых государством к качеству и безопасности продукции, работ и услуг межотраслевого значения. Стандарты, подтверждающие, что они прошли проверку и отвечают всем требованиям безопасности, устанавливаются с учетом современных достижений науки, технологий и опыта.

Зачем нужен ГОСТ

ГОСТы призваны регламентировать, какие качества должны быть у продукции, вырабатываемой и продаваемой на территории конкретной страны. В наше время есть госстандарты, касающиеся любой отрасли промышленности и других сфер нашей жизни. Их задача – установить правила по изготовлению:

  • инструментов
  • продуктов питания
  • одежды и обуви
  • транспорта и всего того, без чего жизнь человека невозможна

В госстандартах указываются продукты, которые можно использовать, возможные методы производства, оборудование, на котором будет производиться изделие, технологии, по которым все это должно производиться, и т.д. Госстандарты, принятые в Российской Федерации, в своем названии, кроме аббревиатуры ГОСТ, имеют букву «Р». Это правила сертификации, на основании которых осуществляются самые разные процедуры, включая экспертизу, процессы и разные способы.

Обязательно ли соблюдать нормативы документа

Их соблюдение было обязательным до 1 сентября 2011 г. В то время считалось, что это поможет держать под контролем качество производимых товаров, а значит защищать здоровье и жизнь населения, животных, растений и пр. Однако с этого дня соблюдение ГОСТов не обязательно, оно носит добровольный характер.

Каждый может сам выбирать и покупать товары, по ГОСТу ли они выработаны или без них. И производитель может решить – изготавливать товар по ГОСТу или по ТУ. Но при этом придется учесть, что многие ГОСТы создавались в эпоху натуральной, а не модифицированной продукции. Но речь не о производственных и других сферах, напрямую касающихся жизни и здоровья людей, использовании стандартов для оборонной продукции или защиты данных, которые составляют государственную тайну или другой информации ограниченного доступа В РФ ГОСТы принимает Госстандарт России. В сфере строительства и промышленности, строительных материалов - Госстрой. Но современный мир пытается перейти на технические регламенты.

Отличие ГОСТ от других стандартов

  • ОСТ. Этот стандарт, который устанавливает требования к качеству продукта в конкретной сфере, разрабатывается там, где нет ГОСТов, или их требования нужно уточнять
  • ТУ. В ходе перехода экономики к рыночным отношениям в обиход вошли технические условия - ТУ. Их цель заключается в регламентировании производство продукции, не попадавшей под действие ГОСТа. Требования ТУ, создаваемых предпринимателями-производителями, не должны противоречить обязательным требованиям ГОСТов
  • Технический регламент. Он устанавливает обязательные условия хранения продукции, ее перевозки и продаж. Главное отличие ГОСТа от ТР заключается в том, что госстандарт характеризуется количественными параметрами выпускаемых изделий, а ТР – условиями применения готовой продукции

Похожие госты