ГОСТ 33152-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация тоннелей

Обозначение:
ГОСТ 33152-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация тоннелей
Тип:
ГОСТ
Название:
Дата актуализации текста:
Дата актуализации описания:
73.100.40
Дата последнего изменения:
Дата завершения срока действия:
gost35534
gost_33152-2014.docx PHPWord

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОННЕЛЕЙ

Издание официальное

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандар-
тизации установпены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положе-
ния» и ГОСТ 1.2—2009 * Межгосударственная система стандартизации. Стандарты

межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок раз-
работки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

дарт)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны

по МК (ИСО 3160) 004—97

Сокращенное наименование национального органа
по стандартизации

Азербайджан

А 2

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

К Z

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстаидарт

Узбекистан

U 2

Уэстеидарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

 

 

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информацион-
ном указателе « Национальные стандарты». а текст изменении и поправок— е ежемесячном инфор-
мационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены
настоящего стандарта соотеетстеующее уеедомление будет опубликовано е ежемесячном
информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уве-
домление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользованияна офи-
циальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети
Интернет

© Стандартинформ. 2015

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизве-
ден. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии

и

Содержание

Приложение А (обязательное) Показатели и разновидности тоннелей 17

Приложение Б (рекомендуемое) Габариты приближения тоннеля по ширине 19

Приложение В (обязательное) Условные обозначения тоннелей. Структурная схема их обозначения . 20

in

 

 

 

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОННЕЛЕЙ
Automobile roads of general use. Classification of tunnela

Дата введения — 201S—12—01
с правом досрочного применения

Настоящий стандарт устанавливает признаки и порядок классификации тоннелей на автомобиль-
ных дорогах общего пользования (далее — тоннели), типовые конструктивно-технологические реше-
ния. требования к строительным материалам и изделиям, устройствам и системам обеспечения
безопасной эксплуатации тоннелей.

Настоящий стандарт не распространяется на пешеходные тоннели, путепроводы тоннельного
типа, а также сооружения, при проектировании и строительстве которых используются принципиально
новые конструктивные решения и технологии, которые не прошли проверку в практике строительства и
эксплуатации.

Классификация предназначается для обозначения тоннелей при их проектировании, строитель-
стве. реконструкции, капитальном ремонте (далее — строительство) и эксплуатации.

8 настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

Г ОСТ 1412—85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

ГОСТ 5761 —82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Техничес-
кие условия

ГОСТ 7293—85 Чугун с шаровидным графитом для отливок. Марки

ГОСТ 24451—80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования

ГОСТ 26633—2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 30547—97 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические
условия

ГОСТ 32759—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические
требования

ГОСТ 32830—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной раз-
метки. Технические требования

ГОСТ 32843—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорож-
ные. Технические требования

ГОСТ 32848—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной размет-
ки. Технические требования

ГОСТ 32866—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорож-
ные. Технические требования

Издание официальное

ГОСТ 32945—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические
требования

ГОСТ 32953—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Техничес-
кие требования

ГОСТ 32959—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Габариты приближения

ГОСТ 33128—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Техни-
ческие требования

ГОСТ 33153—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование тоннелей.
Общие требования

ГОСТ 33385—2015 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Техни-
ческие требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч-
ных стандартов в информационной системе общего лопьзоааиия — на официапьном сайте Федерапьиого
агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ипи по ежегодному информационному
указатепю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпус-
кам ежемесячного информационного указателя «Национапьиые стандарты» за текущий год. Если ссылочный стан-
дарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим
(измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, а котором дана ссылка на
него, лрименяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

8 группу общих показателей входят: расположение по отношению к рельефу земной поверхности:
сейсмичность района строительства: глубина заложения: способ строительства; схема организации
дорожного движения.

8 группу технических показателей входят: размеры поперечного сечения: длина; продольный про-
филь; профиль в плане; общее число полос: ширина полосы движения.

з

Горные тоннели в зависимости от способа развития трассы разделяют на спиральные тонне-
ли — при угле поворота кривой 360*; петлевые тоннели — с углом поворота кривой более 160е; мысо-
вые тоннели — на кривых до 180е; перевальные тоннели — на прямых участках.

Основные показатели тоннелей и их разновидности определяются в соответствии с приложением А.

Обозначение тоннелей осуществляется в соответствии с приложением В.

Таблице 4.1 — Типоразмеры тоннелей

Типоразмер

Количества полос

Ширина полосы, м

Г-7.50 (7.00)*

2

3.00

Г-8.50 (8.00)

2

3.50

Г-9.00 (8.50)

2

3.75

Г-12.00 (11.50)

3

3.S0

M2.7S (12.25)

3

3.75

Г-15.50 (15.00)

4

3.S0

Г-17.00 (16.50)

4

3.S0

Г-16.50 (16.00)

4

3.75

Г-18.00 (17.50)

4

3.75

Г-24.00 (23.50)

6

3.S0

Г-25.50 (2S.00)

6

3.75

Г-33.00 (32.50)

8

3.75

* В скобках указаны знамения для длинных тоннелей.

 


в

з) со свайным фундаментом

 

Рисунок 5.1. лист 2 — Конструкции автотранспортных тоннелей из монолитного железобетона <при котлованном

способе работ)

Н — высота по оси тоннеля. В — ширина тоннеля; Т — блок перекрытия. 2 — сгеиооой блок; 3 — фундаментный блок: 4 — лот*
коеый блок; 5 — подколенник: б — колонна: 7 — прогон: в — омоиолиниеающая обвязка стыков блоков. 9 — проезжая каста;

10 — гидроизоляция

 

Рисунок 5.2 — Типовая конструкция автотранспортного тоннеля из сборных железобетонных элементов

(при котлованном способе работ)

 

Н — высота по оси тоннеля.>Уса — высота крайней стены: в — ширина тоннеля: Т — стеиоеея панель: 2 — монолитная обвязка,
3 — гидроизоляция; 4 — блок перекрытия: 5 — лоток: б — проезжая несть: 7 <— цементно-глинистый раствор

Рисунок 5.3 — Конструкция тоннеля с траншейными стенами из сборного и сборно-монолитного железобетона

(при траншейном способе работ)

 

Н — высота по оси тоннеля; Нсп — высота промежуточной стены: Нсл — высота крайней стены: В — ширина тоннеля.
6Л — ширина блока перекрытия. вс — расстояние между стенами; Л — величина зазора: 1 — монолитная стена: 2 — гидроизо-
ляция; 3 — блок перекрытия; 4 — лоток. 5 — проезжая часть

Рисунок 5.4 — Конструкция тоннеля с траншейными стенами из монолитного железобетона

(при траншейном способе работ)

•) еомде полотого свода, опирающегося на пород у; 6J со со од ом подъемистой формы, вертикальными млрямолинойкыми стоив*
ми и плоским лотком: в) в виде незамкнутой конструкции боа обратного свода: а) со стенами криволинейного внутреннего очерта-
ния и обратным сводом: Н — высота по оси тоннеля; — высота свода; *2 — высота стен: — высота обратного свода:

в — ширина тоннеля, Я| — радиус свода внутренний; “ радиус свода внешний: Я3 — радиус стен криволинейного внутрен-
него очертания, Я4 — радиус обратного свода: I — монолитный бетон: 2 — проезжая часть

Рисунок 5.5 — Конструкции монолитных обделок сводчатого очертаний, сооружаемых горным способом

 

в) двухслойная об до лсд замкнутого очертания, усиленная анкерами или стальными арками; 6) ребристая обделка тоннеля из
набрыэг-бетона с решетчатыми арками:^ — высота ло оси тоннеля. — высота свода: hj — высота стен; /т^ — высота обрат-
него свода, в — ширина тоннеля: /?| — радиус свода внутренний: I — монолитный бетон, 2 —проезжая часть:

3 — иабрыэг-бетои: 4 — анкеры: S — реше тчатые арки: б — внутренние ребра

Рисунок S.6 — Конструкции обделок сводчатого очертания, сооружаемых горным способом

 

Н — высота по оси тоннеля; Л| — высота свода. 63 — высота стон. />3 — высота обратного свода; в — ширина тоннеля;
Ry — радиус свода внутренний: £3 ~ радиус обратного свода; 1 — свод; 2 — проезжая часть. 3 — опорный блок. 4 — колонна

Рисунок 5.7 — Обделка автодорожного тоннеля из монолитного бетона даухсводчатой конструкции

 

Н —> высота по оси тоннеля; — высота свода. ^ — высота обратного свода: в — ширина тоннеля; Af — радиус свода енут-

ренний: — редиусстен криволинейного внутрвнивтоочертанияоерхиегояруса. Л3 — радиусстенкриеолииейноговнутренне-

то очертания никнете яруса; — радиус обратного свода; I — свод; 2 — проезжая часть: 3 — перекрытие из железобетонных

ппит

Рисунок 5.8 — Обделка автодорожного тоннеля из монолитного бетоне двухъярусной конструкции

aj виде полого свода, опиравшеюся ив породу: б) в виде подъемистого свода с бетонными стенами с уширенной пятой: о) в
виде подъемистого свода с плоским лотком. *) а виде арки, опиравшейся на бетонные или железобетонные фундаменты.
Н — высота по оси тоннеля: Ну — высота свода: /»2 — высота стен: Лд — высота обратного свода. В — ширина тоннеля:
Ry — радиус свода внутренний;^ — радиус обратного свода: а — суммарный угол блоков; ) — набрызг-бетон: 2 — кленовой
блок; 3 — смежным блок; 4 — нормальный блок: 5 — опорный блок; б — проезжая часть. 7 — стена из монолитното бетона

 

Рисунок 5.9 — Конструкции сборных обделок сводчатого очертания, сооружаемых горным способом

и

 

а)изчугуииых тюбингов, б)иэжелоэобе тонных тюбингоо;е)из железобетонных бпохов; ж) предварительно-напряженнаяшарнир*
ио-измеияемая из чугунных тюбингов, б) предварительно-напряженная обжатая е породу из железобетонных тюбингов:
Овн — внутренний диаыетр обделхи. наружный диаметр обделхи, о — центральный угол нормальных элементов:
uR — угол клина замывающего элемента: ucv — суммарный угол двух смежных и ключевою бпохов. Н — тюбинг нормального
типа; I — тюбинг (блок) ключевого (замковою) типа клиновидной формы: 2 — тюбинг (блок) смежною типа скошенной формы:
3 — тюбинг (блок) нормальною типа. 4 — лотковый блок: 5 — вкладыш

Рисунок 5.10 — Конструкции сборных обделок, сооружаемых при щитовом способе

*)

 

о} кругового сеяния; 6; бинокулярмогосечечмя:е.) прямоугольного сечения. Н — оысотдлоосигомиеля.в — ширине том мял я:
I — железобетонная обделке: 2 стальной лист: 3 — бетонная обойма: 4оонтиляцмоиимй канал. S — оклеенная гидроизо-
ляция. впровожая часть

Рисунок 5.11 — Конструкции тоннельных секций при специальном способе строительства

 

Для конструкций, контактирующих с сильноминералиэованными водами с содержанием солей
более 1 % массы, засоленными грунтами, растворами солей-антиобледенителей и подвергающихся
циклическому замораживанию и оттаиванию, марку бетона ло морозостойкости следует назначать и
контролировать как для бетона дорожных покрытий.

Таблица 6.1 — Классы батона ло прочности на сжатие

Вид конструкции

Класс батона

Высокоточные железобетонные блоки обделок из водонепроницаемого бе-
тона для закрытого способа работ, предварительно напряженные железобетон-
ные элементы конструкций

640

Железобетонные элементы обделок для закрытого способа работ

830

Железобетонные элементы обделок для открытого способе работ (включая
опускные цельносекционные), закрытого способа работ, несущих конструкций
«стен а грунте*

825

Железобетонные и бетонные монолитные несущие «стены в грунте», бетон-
ные монолитно-прессованные обделки

820

Порталы, оголовки, набрызг-бетонные обделки, «стены а грунте» для креп-
ления котлованов, внутренние монолитные железобетонные конструкции, бе-
тонные подготовки под гидроизоляцию

815

Бетой внутренних конструкций

В5

Бетой для водоотводящих и кабельных лотков

В7.5

6.1.5 Проектную марку бетона обделок по водонепроницаемости принимать по таблице 6.2.

 

 

Т а б л и ц а 6.2 — Марка бетоне обделок и внутренних конструкций по водонепроницаемости

Стелой» агрессивного воздействия сре-
ды

Марка батона по водонепроницаемости, не менее

 

о зоне обводнения без гидроизоляции

в зоне обводнения с гидроизоляцией
а иеобеодномиой зоне

Неагрессивная

wa

W6

Слабоагрессивиая

W8

W6

Среднее грессиаиая

W10

W8

Сильноагрессивная

W12

W8

 

 

Гидроизоляцию из битумно-полимерных и полимерных материалов (наплавляемую, распыляе-
мую. оклеенную, мембранного типа и др.) при открытом способе производства работ следует предусмат-
ривать из материалов, соответствующих требованиям ГОСТ 30547.

6.2.1 Тоннели должны быть оборудованы устройствами и системами противопожарной защиты,
электроснабжения и электроосвещения, вентиляции, водопровода и водоотвода, организации и безо-
пасности дорожного движения, управления комплексом инженерных систем, связи (телефонная и
радиосвязь), громкоговорящего оповещения, часофикации и безопасности.

- система автоматической охранной сигнализации;

Показатели и разновидности тоннелей

Показатели и их разновидности, характеризующие тоннели, представлены в таблице А.1.
Таблица А.1 — Показатели тоннелей

Показатель

Разновидность

Общие показа тело

По отношению к рельефу земной
поверхности

горный

 

подводный

 

равнинный

По сейсмичности района строи-
тельства

вне зоны

 

в зоне сейсмических или иных опасных воздействий

По глубине заложения

мелкого заложения

 

глубокого заложения

По способу строительства

закрытый: горный: щитовой: продавлиааиие

 

открытый: котлованный: траншейный: щитовой

 

специальный: опускных секций, кессонов, искусственного закрепления по-
род. водопоиижеиия и т. д.

По направлению движения

одностороннее

 

двухстороннее

Показатели конструктивного исполнения

По количеству ярусов

одноярусный

 

двухъярусный

 

многоярусный

По количеству пролетов

однойролетный

 

двухлролетный

 

многопролетный

По форме поперечного сечения
(очертанию)

сводчатое (с прямыми, с прямыми и обратными сводами)

 

круговое

 

эллиптическое

 

прямоугольное

По виду обделки

монолитная железобетонная или бетонная

 

сборная железобетонная

 

сталебетонная композитная

 

мабрызг-бетониая

 

тюбинговая

 

блочная

 

решетчатая арка

 

анкерная

 

без обделки

 

 

Окончание таблицы А. 1

Покаэаюль

Разновидное «ь

По виду укрепления и оформле-
ния входной части

портал

 

оголовок

 

рампа (наклонная, спиральная, комбинированная)

Технические показатели

Подлине

короткие — до 300 м включительно

 

длинные — более 300 м

По размерам поперечного сече-
ния

малые тоннели — до 20 м’еключительио

 

средние — от 20 до 50 м* включительно

 

большие — свыше 50 м*

По продольному профилю

односкатный

 

двускатный

По профилю в плене

прямолинейный

 

криволинейный:

По общему числу полос

2-полосные

 

Э-лолосиые

 

4-полосные

 

6-полосные

 

8-полосные и более

По ширине полосы движения

3 м

 

3.5 м

 

3.75 м

 

 

 

Габариты приближения тоннеля по ширине

Габариты по ширине (Г), приведенные е таблице Б.1. определены а соответствии с ГОСТ 32959.

Таблице Б.1 — Габарит по ширине (Г) между боковыми ограждающими устройствами

Катего-

рия

автомо-

бильной

дороги

Общее

ЧИСЛО по-
лос дви-
жения о.

вд.

Ширина
полосы
движения
0. м

Ширина полосы безопас-
ности ПБ. м. при длине
тоииеля

Ширина раз-
делитель-
ной полосы
С. м не ме-
нее

Габарит по ширине (Г) между боковыми ограж-
дающими устройствами, м при длине тоннеля

 

 

 

до 300 и

более 300 м

 

до 300 м

более

300 м

 

8

3.75

0.75

0.50

1.50

2 мОб.бОр’/ЗЗ.ОО31

2 416.00fto2.5031

IA

6

3.75

0.75

0.50

1.50

2 * (12.75K2S.50

2 и (12.25У25.00

 

4

3.75

0.75

0.50

1.50

2 * (9.00)/1б.00

2 ж (8.50 У17.50

 

6

3.75

0.75

0.50

1.50

2 и (12.75К25.50

2 412.25У23.00

1C

 

3.S011

0.75

0.50

1.50

2 к (12.00К24.00

2 и (11.50У23,50

ID

4

3.75

0.75

0.50

1.50

2 *<9.00У18.00

2 48.S0yi7.S0

 

 

3.S011

0.75

0.50

1.50

2 48.50У17.00

2 ж (8.00У 16.50

 

6

3.75

0.75

0.50

1.50

2 к (12.75У25.50

2 к(l2.25y2S.00

IB

 

3.50

0.75

0.50

1.50

2 ж (12.00У24.00

2 к (11.50У23.50

ID

Л

3.75

0.75

0.50

1.50

2 49.00yi8.00

2 48.50У17.50

 

Ч

3.50

0.75

0.50

1.50

2 48.50У17.00

2 ж (8.00У16.50

 

4

3.50

0.75

0.50

2 48.50У15.50

2 ж (8.00 У15.00

II

о

3.75

0.75

0.50

9.00

8.50

 

л.

3.50

0,75

0.50

8.50

8.00

III

2

3.504

0.75

0.50

8.50

8.00

 

 

3.00

0,75

0.50

7,50

7,00

IV

2

3.00

0.75

0.50

7.50

7.00

 

 

 

Условные обозначения тоннелей. Структурная схема их обозначения

В.1 Обозначение типов тоннелей;

АТ-Г — автодорожный тоннель горный;

АТ-П — автодорожный тониаль подводный;

АТ-Р — автодорожный тоннель равнинный.

В.2 Обозначение класса тоннеля а зависимости от сейсмичности района строительства:

НС — несейсмический район:

Сх — сейсмический район, х — баллы (7: в; 9 и 10 баллов).

6 3 Обозначение вида тоннеля ло глубине его заложения. В скобках указывается конкретная глубине заложе-
ния. м:

М (ххххх) — мелкого заложения:

Г (ххххх) — глубокого заложения.

В.4 Обозначение группы тоннеля а зависимости от конструктивного исполнения:
х — количество ярусов;

х/х... /х — количество пролетов в каждом ярусе, начиная с верхнего.

B.S Обозначение типоразмера тоннеля ло его длине. В скобках указывается конкретная длина, м:

К (ххххх) — короткий тоннель;

Д (ххххх) — длинный тоннель.

В.6 Обозначение типоразмера тоннеля по габариту приближения (согласно таблице 6.1 (приложение Б»:

Г—хх.хх — габарит приближения тоннеля по ширине.

При количестве ярусов или пролетов более одного габарит указывается отдельно для каждого пролета слева
направо, начиная с верхнего яруса.

В.7 Дополнительное обозначение тоннеля по материалу конструкции обделки:

МБ — монолитная бетонная:

ЖБ — сборная железобетонная:

С 6 — сталебетонная.

НБ — набрызг-бетонная;

ТЧ — тюбинговая, из чугунных тюбингов;

ТБ —тюбинговая, из железобетонных тюбингов;

ББ — блочная, из железобетонных блоков:

РА — решетчатая арка:

АК— анкерное крепление;

БО — без обделки.

В.8 8 конце обозначения может быть указан учетный номер автомобильной дороги и участок расположения
тоннеля, км.

Структурная схема ус лов но го обо значения тоннеля на автомобильной дороге общего пользования представ-
лена на рисунке В.1.

Рисунок 8.1 — Схема условного обозначения тоннеля

 

8.9 Пример условного обозначения автодорожного тоннеля еормоао типа, распо-
лотанноао в районе сейсмичностью в баллов, глубокого заложения (алубина заложено* 900 м), двухъя-
русноао, с двумя пролетами на верхнем ярусе и одним на нижнем, длинноао (длиной 4303 м). с аабаритами
Г-11.50 для хаждоао пролета на верхнем ярусе, Г-8.50для пролета на нижнем ярусе и обделхой из моно-
литноао бетона:

Тоннель АТ-ГС8Г(900)22/1Д(4303)Г-11.50/Г-11,50/Г 8,50—МБ.

Пример условноао обозначения учетом 8.8) автодорожноао тоннеля еормоао
тиле, расположенного в несейсмическом районе, алубокоао заложения (алубина заложения 204 м). одноя-
русного. однопролетного. длинноао (длиной 425 м). с аабаритом Г-8.50 и обделкой из монолитноао бето-
на. находящеаося на автомобильной дороее общеео пользования федерального значения
АдлерКрасная Поляна на участке км 24+200км 24+625:

Тоннель АТ-Г—НС—Г(204>—1—1—Д(425)—Г-8.50-МБ-А-149 (км 24*200 — км 24*625).

УДК 624.195.5:622.611.004.14:006.354 МКС 73.100.40

Ключевые слова: стандарты, тоннели, дороги автомобильные общего пользования, классификация,
типы и типоразмеры, способ строительства, конструктивно-технологические решения, материалы

Редактор Н.А. Аргуном
Технический редактор В.Н. Прусакоаа
Корректор £ Д. Дупьиееа
Компьютерная верстка А.Н. Зопотароаои

Сдано в набор 13,10.2015. Подписано в печать 26 10.2015. Формат 60*64^ Гарнитура Ариал.
Уел. печ. л. 3.26. Уч.<иэд. л. 2.93. Тираж 32 зкт Зад. 3342.

Издано и отпечатано оо ФГУП хСТАНДАРТИНФОРМ». 123995 Mooiaa. Гранатный пер.. 4.
wwvt .goslinfo.ru in 90s linfb.ru