ГОСТ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования

Обозначение:
ГОСТ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования
Тип:
ГОСТ
Название:
Дата актуализации текста:
Дата актуализации описания:
71.100.70
Дата последнего изменения:
Дата завершения срока действия:
gost34541
gost_r_51391-99.docx PHPWord

ГОСТ Р 51391-99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Изделия парфюмерно-косметические

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Общие требования

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва

Предисловие

ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 360 и ТК 405

© ИПК Издательство стандартов, 2000
© ИПК Издательство стандартов, 2002

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и
распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

к ГОСТ Р 51391—99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация
для потребителя. Общие требования

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Пункт 4.5.5

(после последне-
го абзаца)

 

Для парфюмерных и
косметических изделий,
содержащих этиловый
спирт, приводят инфор-
мацию об используемом
спирте в соответствии с
нормативным докумен-
том, устанавливающим
требования к этиловому
спирту.

 

(ИУС № 4 2003 г.)

ГОСТ Р 51391-99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Изделия парфюмерно-косметические

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Общие требования

Cosmetics products. Information for consumer. General requirements

Дата введения 2000—12—01

Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметические изделия (далее — ПК
изделия) отечественного и зарубежного производства, реализуемые на территории Российской
Федерации в оптовой и розничной торговле, в системе прямых продаж или распространяемые
бесплатно, а также поставляемые парикмахерским, косметическим салонам и другим предприятиям,
непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к
информации о них для потребителя.

Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве, торговле, хранении
и сертификации (идентификации) ПК изделий.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Законом
Российской Федерации «О стандартизации» требования настоящего стандарта являются обязатель-
ными.

Требования к маркировке ПК изделий, установленные вдействующих в Российской Федерации
межгосударственных стандартах, государственных стандартах Российской Федерации, стандартах
отраслей, стандартах предприятий и технических условиях, применяются в части, не противореча-
щей требованиям настоящего стандарта.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 1.9—95 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок
маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам

ГОСТ Р 50460—92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и
технические требования

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

Издание официальное

Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать изделие, позволяя отличить
его от других. Наименование может включать название изделия, соответствующее нормам русского
языка. При наличии отличительных свойств изделия (например «гель для укладки волос», «тальк
для тела», «карандаш для глаз», «ополаскиватель для рта» и др.) их включают в основное наимено-
вание. Не допускается в наименовании ПК изделий указывать, что оно является продукцией типа
другой известной продукции (например духи типа «Клима» или имитация духов «Клима», космети-
ческий крем типа L'Oreal, шампунь типа Fa и т. д.).

Не допускается использовать в названии или наименовании ПК продукции слова «Спирт».

Изготовитель несет ответственность за использование в наименовании парфюмерно-космети-
ческого изделия таких терминов, как например: «от перхоти», «увлажняющий», «солнцезащитный»,
«от морщин», «противокариесная», «устраняет запах пота», «водостойкая», «длительного действия»,
«изготовлен только из природного сырья», и других, характеризующих потребительские свойства и
эффективность изделий.

Назначение ПК изделия не указывается в том случае, если это очевидно (например мыло
туалетное, зубная паста).

Наименование изделия, сформированное в соответствии с вышеизложенными требованиями,
может быть дополнено названием продукции и/или фирменным наименованием, написанными
буквами латинского алфавита.

Наименование изготовителя и его адрес могут быть написаны буквами латинского алфавита с
одновременным указанием фирмы изготовителя и названия страны буквами русского алфавита,
обеспечивающими правильное произношение на русском языке.

Если продукция, изготовленная на одном предприятии, проходит технологическую обработку,
которая превращает ее в готовое изделие, на другом предприятии, то при нанесении информации
последнее предприятие рассматривают как изготовителя. Если изготовитель сам принимает претен-
зии, то указывают только адрес изготовителя.

Указывается масса нетто (г, кг) или объем (мл, л, см3) номинального содержания ПК изделия
в потребительской таре на момент упаковки и/или количество (шт.).

Допускается не указывать массу или объем на изделиях массой менее 5 г или объемом менее
5 мл и бесплатных образцах.

Списку ингредиентов и парфюмерных (ароматических) композиций должен предшествовать
заголовок «Состав», после него должен быть представлен перечень всех ингредиентов в порядке
уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия, а также парфюмерных (ароматических) компо-
зиций. При этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент
без раскрытия состава.

Ингредиенты в концентрации менее I % могут быть перечислены в любом порядке после тех
составляющих, концентрация которых более I %.

Красящие вещества могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов
в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.

Перечень ингредиентов допускается по усмотрению изготовителя указывать в соответствии с
международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латин-
ского алфавита.

Для изделий декоративной косметики, которые выпускают в виде серии различных тонов, могут
быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: «может содер-
жать» или знака [+/—].

Условия хранения указывают для ПК изделий, требующих специальных условий хранения
(пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.).

Срок годности ПК изделий исчисляют с даты изготовления.

Срок годности может быть указан следующим образом:

«Годен (Использовать) до (месяц, год)» или «Срок годности ... (месяцев, лет)» с обязательным
указанием в последнем случае «Дата изготовления (месяц, год)».

Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель.

Указывают нормативный (ГОСТ, ОСТ) или технический (ТУ) документ, в соответствии с
которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие.

Для зарубежных ПК изделий допускается обозначение нормативного или технического доку-
мента не наносить.

Информация о сертификации должна представляться изготовителем (продавцом) в соответст-
вии с правилами сертификации парфюмерно-косметической продукции и средств гигиены полости
рта. зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федера-
ции.

Информация о правильном применении должна быть приведена в обязательном порядке для
ПК изделий, правильное использование которых без этой информации вызывает затруднения.

Предостережения обязательно должны быть доведены до потребителя в том случае, если
использование продукта в их отсутствии может нанести вред здоровью потребителя, его имуществу
или привести к порче товара.

УДК 665.58:006.354 ОКС 71.100.70 Р16 ОКП 91 5800

Ключевые слова: информация для потребителя, парфюмерно-косметические изделия, ингредиент,
маркировка, сертификация, упаковка, срок годности

Редактор Л.И.Нахимова

Технический редактор В.Н. Прусакова
Корректор Л. С. Черноусова
Компьютерная верстка АН. Золотаревой

Изд. дни. № 02354 от 14.07.2000 Подписано в печать 23.08.2002. Усл.печл, 0,93. Уч.-иаал, 0,65.
Тираж 155 экх С 7108. Зак. 705.

ИПК Издательство стандартов. 107076 Москва. Колодезный пер., 14
http://wxvw.standards.ru e-mail: info@standards.ru
Набрано в Издательстве на ПЭВМ

Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”, 103062 Москва, Лялин пер., 6
Плр № 080102

Впервые эта аббревиатура появилась во времена СССР, и расшифровывается она как Государственный Стандарт. Со временем количество госстандартов увеличилось, и за их несоблюдение нарушителям грозила уголовная ответственность. Сегодня наблюдается тенденция к сокращению национальных стандартов.

ГОСТ - это государственный стандарт, свод сформулированных требований, предъявляемых государством к качеству и безопасности продукции, работ и услуг межотраслевого значения. Стандарты, подтверждающие, что они прошли проверку и отвечают всем требованиям безопасности, устанавливаются с учетом современных достижений науки, технологий и опыта.

Зачем нужен ГОСТ

ГОСТы призваны регламентировать, какие качества должны быть у продукции, вырабатываемой и продаваемой на территории конкретной страны. В наше время есть госстандарты, касающиеся любой отрасли промышленности и других сфер нашей жизни. Их задача – установить правила по изготовлению:

  • инструментов
  • продуктов питания
  • одежды и обуви
  • транспорта и всего того, без чего жизнь человека невозможна

В госстандартах указываются продукты, которые можно использовать, возможные методы производства, оборудование, на котором будет производиться изделие, технологии, по которым все это должно производиться, и т.д. Госстандарты, принятые в Российской Федерации, в своем названии, кроме аббревиатуры ГОСТ, имеют букву «Р». Это правила сертификации, на основании которых осуществляются самые разные процедуры, включая экспертизу, процессы и разные способы.

Обязательно ли соблюдать нормативы документа

Их соблюдение было обязательным до 1 сентября 2011 г. В то время считалось, что это поможет держать под контролем качество производимых товаров, а значит защищать здоровье и жизнь населения, животных, растений и пр. Однако с этого дня соблюдение ГОСТов не обязательно, оно носит добровольный характер.

Каждый может сам выбирать и покупать товары, по ГОСТу ли они выработаны или без них. И производитель может решить – изготавливать товар по ГОСТу или по ТУ. Но при этом придется учесть, что многие ГОСТы создавались в эпоху натуральной, а не модифицированной продукции. Но речь не о производственных и других сферах, напрямую касающихся жизни и здоровья людей, использовании стандартов для оборонной продукции или защиты данных, которые составляют государственную тайну или другой информации ограниченного доступа В РФ ГОСТы принимает Госстандарт России. В сфере строительства и промышленности, строительных материалов - Госстрой. Но современный мир пытается перейти на технические регламенты.

Отличие ГОСТ от других стандартов

  • ОСТ. Этот стандарт, который устанавливает требования к качеству продукта в конкретной сфере, разрабатывается там, где нет ГОСТов, или их требования нужно уточнять
  • ТУ. В ходе перехода экономики к рыночным отношениям в обиход вошли технические условия - ТУ. Их цель заключается в регламентировании производство продукции, не попадавшей под действие ГОСТа. Требования ТУ, создаваемых предпринимателями-производителями, не должны противоречить обязательным требованиям ГОСТов
  • Технический регламент. Он устанавливает обязательные условия хранения продукции, ее перевозки и продаж. Главное отличие ГОСТа от ТР заключается в том, что госстандарт характеризуется количественными параметрами выпускаемых изделий, а ТР – условиями применения готовой продукции

Похожие госты