ГОСТ 7057-81 Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний

Обозначение:
ГОСТ 7057-81 Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний
Тип:
ГОСТ
Название:
ГОСТ 7057-81 Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний
Дата актуализации текста:
Дата актуализации описания:
65.060.10
Дата последнего изменения:
Дата завершения срока действия:
gost30539
Нет в наличии
gost_7057-81.docx PHPWord

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНД АРТ
СОЮЗА ССР

ТРАКТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

ГОСТ 7057-81
(СТ СЭВ 4767-84)

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва

УДК 629.114.2.001.4:006.354 Группа Д29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТРАКТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

ГОСТ
7057-81*

Методы испытаний

(СТ СЭВ 4767-84)

Agricultural tractors.
Test methods

Взамен

ГОСТ 7057-73

 

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 апреля 1981 г. 2192 дата введения
установлена

01.01.82

Постановлением Госстандарта СССР от 08.07.91 Ns 1219 снято ограничение срока действия

Настоящий стандарт распространяется на сельскохозяйственные тракторы, тракторные само-
ходные шасси и сельскохозяйственные модификации промышленных, лесопромышленных и лесо-
хозяйственных тракторов (далее — тракторы).

Стандарт устанавливает методы определения показателей тракторов при проведении предва-
рительных, приемочных и периодических испытаний.

Стандарт не устанавливает номенклатуру проверяемых показателей и программу испытаний.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 4767—84.

(Измененная редакция, Иэм. № 2).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Максимальную статическую нагрузку определяют с наибольшим допускаемым грузом на
навесной системе и при соответствующей балластировке трактора.

g ускорение земного тяготения, м/с2;

Fдля колесного трактора — контурная площадь контакта протектора шины или для гусе-
ничного трактора — произведение • дг, м2;

ЬТ ширина гусеницы, м;

— условная длина участка гусеницы, находящегося в контакте с основанием, м;

^ус ~ А ++

/| — проекция на опорную площадку межцентрового расстояния между ведущим колесом и
задним опорным катком (при наклоне ветви гусеницы между ними к опорной площадке
более 2* /j принимают равной нулю), м;

/2 — проекция на опорную площадку межцентрового расстояния между крайними опорными
катками, м;

/3 — проекция на опорную площадку межцентрового расстояния между направляющим коле-
сом и передним опорным катком (при наклоне ветви гусеницы между ними к опорной
площадке более 5* /3 принимают равной нулю), м.

При /| = 0 и /3 = 0 / принимают равной /2 плюс шаг гусеницы.

Определение контурной площади контакта протектора шины трактора — по приложению 2.
2.1.2—2.1.4. (Измененная редакция, Изм. № 2).

(Измененная редакция. Изм. № 2).

В случаях, предусмотренных программой, трактор следует испытывать также при условиях,
характерных для его эксплуатации.

Атмосферное давление, температуру, влажность окружающей среды следует измерять впереди
трактора на расстоянии 2—2.5 м от него и 1.5—2 м от поверхности площадки.

а) 85 % крутящего момента при максимальной мощности;

б) минимального крутящего момента. Допускается не отсоединять нагружающее устройство,
если момент сопротивления нагружающего устройства не превышает 5 % по подпункту а;

в) 50 % крутящего момента по подпункту а\

г) крутящего момента при частоте вращения по п. 2.2.10;

д) 25 % крутящего момента по подпункту а;

е) 75 % крутящего момента по подпункту а.

Продолжительность работы в каждом режиме должна быть 20 мин. Допускается в случаях,
предусмотренных программой испытаний, изменять значения нагрузок и применять последователь-
ный порядок нагружения, начиная от режима холостого хода до частоты вращения по п. 2.2.И.

(Измененная редакция, Изм, Ns 2).

Пересчет следует проводить с учетом гарантированного предприятием-изготовителем трактора
к.п.д. передачи от двигателя к хвостовику ВОМ. а также приведения к стандартным атмосферным
условиям, температуре и плотности топлива по разд. 4 ГОСТ 18509—88.

(Измененная редакция, Изм. Ns 1).

При этом двигатель должен быть установлен на стенде в той же комплектации, что и на
тракторе, и оборудован радиаторами, облицовкой, капотом и топливной системой, расположенными
по отношению к двигателю таким же образом, что и на тракторе.

2.2.19- Испытания на пуск должны проводиться методом прокручивания коленчатого вала
двигателя. Пуск считается произведенным, если после отключения пускового устройства двигатель
самостоятельно работает не менее 10 с.

Фон для проведения
испытаний

1

Тип
испытываемого
трактора

Неплоскостность
поверхности фона
8 пределах габари-
тов трактора, мм.
не более

Уклон плоскости,
прилегающей к поверх-
ности фона в пределах
габарита трактора. %,
не более

Влажность
почвы по
ГОСТ
20915-75,
%

11

Твердость фона

 

 

 

 

 

по ГОСТ
20915-75.

МПа
(кгс/см*)

по ГОСТ
23734-79,
чисто
ударов
плотномера

ДорНИИ

 

 

 

!
вдоль
движения

поперек
движения

 

 

 

1. Асфальт (бетон)

Колесный

10

1

3

-

-

 

2. Глинистый трек

Гусеничный

 

 

 

8-15

4-6
(40-60)

5-12

3 Стерня коло-
совых

Колесный и

20

2

6

8-18

1,0-1,5
(10-15)

1-3

4 Поле, подго-
товленное под посев

гусеничный

 

 

 

 

0,1-0,7
(1-7)

5-15

 

Примечания:

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Число ступеней нагрузки на каждой передаче должно быть не менее 12. Максимальное тяговое
усилие должно ограничиваться началом неустойчивой работы двигателя или буксованием, предель-
ные значения которого должны быть 7 % для гусеничных и 15 % для колесных тракторов — при
испытаниях на треках, 15 % для гусеничных и 30 % для колесных тракторов — при испытаниях на
почвенных фонах.

До начала и после окончания тяговых испытаний должны быть определены регуляторные
характеристики двигателя в соответствии с п. 2.2.

Расчет основных тяговых показателей приведен в приложении 6.

2.3.14—2.3.17. (Измененная редакция, Изм. № 2).

После достижения предельных условий (по тяговым усилиям или буксованию), испытание
продолжают и заканчивают при сблокированном преобразователе. При этом следует регистрировать
продолжительность и расход топлива для каждого режима отдельно.

При необходимости масса трактора может быть увеличена за счет догрузки балластом.

2.3.18—2.3.18.5. (Введены дополнительно, Изм. № 2).

Испытания следует проводить при положении органов управления регулятором частоты
вращения двигателя, соответствующем полной подаче топлива.

При испытаниях трактор должен быть полностью заправлен, не иметь балластных грузов, а на
сиденье должен быть установлен груз массой в соответствии с п. 2.1.

(Измененная редакция, Изм. N2 2).

раскосы навесного устройства должны быть отрегулированы на среднюю длину;

длина верхней тяги должна быть такой, чтобы при горизонтальном положении нижних тяг
навесного устройства стойка рамы принимала вертикальное положение;

если на тракторе имеются несколько точек для установки верхней или нижних тяг или больше
одной точки соединения раскосов, то 1рузоподъсмность должна быть определена для варианта,
указанного предприятием-изготовителем в качестве основного.

Фактическое подъемное усилие должно быть замерено не менее чем при шести значениях
величины поднимаемого груза.

грузоподъемность, соответствующая 90 % давления открытия предохранительного клапана, кг;
время подъема навесного устройства с грузом и без груза из крайнего нижнего к крайнее верхнее
положение, соответствующее полному ходу поршня гидроцилиндра, с;

время опускания груза, с;

высота перемещения оси подвеса, соответствующая полному ходу поршня гилроцилиндра;

Давление рабочей жидкости перед предохранительным клапаном при подъеме груза максималь-
ной массы, кПа;

минимальное расстояние от опорной поверхности до оси подвеса в нижнем ее положении, м;
условный объемный коэффициент гидросистемы навесного устройства, определяемый по
формуле

 

где гп' — время перемещения оси подвеса без груза из крайнего нижнего в крайнее верхнее
положение, с;

tn время подъема груза, с.

Форма ихтожения результатов испытаний — по приложению 7.

2.4.8, 2.4.9. (Измененная редакция, Изм. № 2).

Навесные устройства поднимают в самое верхнее положение при рычаге управления в
положении «подъем», после чего двигатель останавливают.

Оформление результатов испытаний — по приложению 8.

Случаи конструктивной неувязки представляют в виде схем или фотографий с указанием
основных размеров сопрягаемых элементов.

т

f I

где Т — трудоемкость, чел.-ч;

л,— число человек, выполняющих /-ю операцию;

— время выполнения /-й операции, ч;

т — число операций.

Исходное состояние трактора перед агрегатированием должно соответствовать основной ком-
плектации.

Трудоемкость подготовки агрегатируемых с трактором машин не должна учитываться.

где NtiKn мощность, используемая при выполнении сельскохозяйственной операции;

М — максимальная мощность двигателя по п. 2.2.

Используемую мощность определяют на основании непосредственных измерений. Допускается
определять используемую мощность двигателя с заданной достоверностью результатов на основании
данных измерений часового расхода топлива и частоты вращения вала двигателя при выполнении
сельскохозяйственной операции.

 

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Количество тракторов для оценки показателей надежности — по ГОСТ 25836—83.
(Измененная редакция, Изм. № 1).

для тракторов общего назначения

основной вид — пахота, лущение, сплошная культивация, дискование, уборочные работы,
работа с машинами, требующими привода от ВОМ или через гидропривод, и транспортные работы;

для универсально-пропашных тракторов

основной вид — сплошная культивация, междурядная обработка пропашных культур, транс-
портные и уборочные работы, пахота, работа с машинами, требующими привода от вала отбора
мощности или через пиропривод, посев пропашных культур для специальных тракторов. Работы,
определяемые назначением данного трактора в условиях, соответствующих специфике их применения.

С машинами, требующими привода от вала отбора мощности или через гидропривод, трактор
должен проработать нс менее 15 % регламентированного объема испытаний. Допускается проводить
испытания на надежность с имитацией тяговой загрузки до 25 % регламентированного объема
испытаний. При использовании загрузочных устройств, моделирующих реальные процессы нагру-
жения, объем испытаний в имитации может быть увеличен до 50 %.

для колесных тракторов общего назначения

при средней нагрузке 80 % и более — 70 % общего времени (не менее),

при средней нагрузке от 50 до 80 % — до 25 % общего времени,

при средней нагрузке до 50 % — до 5 % общего времени;

для универсально-пропашных тракторов

при средней нагрузке 70 % и более — 35 % общего времени (не менее),

при средней нагрузке от 40 до 70 % — до 60 % общего времени,

при средней нагрузке от 30 до 40 % — до 15 % общего времени;

для гусеничных тракторов общего назначения

при средней нагрузке от 85 % и более — 85 % общего времени (не менее).

при средней нагрузке от 60 до 85 % — до 15 % общего времени.

Первые испытания проводят не менее чем через 150 моточасов работы трактора.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ

П - GL

* кр max

где Нтлх статическая высота линии тяги над грунтом, мм;

(7 — статическая нагрузка, создаваемая передними колесами на грунт, Н;

L база колесного трактора, мм;

Лсрт« ” максимальная сила тяги, Н (принимают по нормативно-технической документации на
конкретный трактор).

ПРИЛОЖЕНИЕ I
Обязательное

ДОПУСКАЕМЫЕ ПОГРЕШНОСТИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАКТОРОВ

 

 

При определении массы, размеров, вместимостей и объемов

колея Ь, мм 0,0056

база £. мм 0.005Д

дорожный просвет Апр, мм 0,005Лпр

Объем жидкости К л j 0.1И

Угловые размеры а | 1,0’

Масса трактора и его элементов т, кг 0,005т

Длина участка гусеницы /у, ширина гусеницы Ьг, м 0,005/у (6Г)

Площадь опорной поверхности пневматического колеса F, м2 0.015F

При определении тяговых показателей
Тяговое усилие Р^, Н
Продолжительность опыта Т, с

Путь, проделанный трактором за опыт S, м

Масса (объем) израсходованного за опыт топлива ттт) кг (л)
Атмосферное давление р, кПа

Давление в шинах кПа

0.01 Лер

0,2

0,0055

0,02^(0,021;)

0,2

0.05рш


j изготовления деталей (допуск)

При агрегатировании и эксплуатаджжио-технологической оценке

рования, мин |

Длина участка (маршрута), ширина участка (захвата агрегата) S(B), м | 0,015(^)

Глубина обработки, посева (посадки), высота среза Л, см | 0.05Л

 

Измеряемый параметр, размерность

Абсолютное значение погрешнос-
ти средств измерений, нс более

Масса топлива, израсходованного за контрольную смену /птси, кг

0,02ттсм

Масса топлива, израсходованного поопераиионно и за одну ездку на транс-
портных работах mtX. кг

0,01тг1

Оперативное время занятости каждого исполнителя на выполнении опера-
ций технического обслуживания, мин

2,0

Масса топлива, израсходованного на проведение технического обслужива-
ния каждого вида кг

O.O5m-j-0

Масса смазочных материалов, израсходованных на проведение техническо-
го обслуживания каждого вида /имТ0. кг

0’°5/ям.то

Масса запасных частей, израсходованных на проведение технического об-
служивания каждого вида mjT0, кг

0,01тзТО

Время работы детали до отказа, моточасы

1.0

Оперативное время занятости при устранении каждого отказа 7^, чел.-ч

0.03Топ

Масса материалов запасных частей, израсходованных на устранение каждо-
го отказа. кг

°-05л1зотк

Масса технологического материала (убранного, внесенного, переработан-
ного, перевезенного груза и т. n.) mnut, кг

0.01ттекн

Примечания:

 

Продолжение

ПРИЛОЖЕНИЕ J. (Измененная редакция, Изм. № 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТУРНОЙ ПЛОЩАДИ* КОНТАКТА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ ТРАКТОРА

Термин «контурная площадь» — по ГОСТ 17697—72.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ НА ПОЧВУ

В зависимости от вида и программы испытаний трактора допускается подготовку участка проводить в
другие календарные сроки путем его вспашки на глубину не менее 30 см и последующей культивации на глубину
10—12 см. Характеристики участка поля — в соответствии с таблицей настоящего стандарта.

4 Разметка участков для испытаний должна предусматривать такое число делянок для проезда тракторов,
которое обеспечивает возможность проведения четырех опытов (см чертеж) с каждым испытываемым тракто-
ром. с учетом трактора-аналога и наличия четырех контрольных делянок (свободных от проезда тракторов).

Схема организации участка испытаний

/ Я м Z?

1 1

1 1

1 1

1 1

/ 1 7 1 2

’ 1 J 1 4

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

7 1 2 1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

—1 J

1 1

1 1

1 1
/ ; z ; j

1 1

1 1

1 1

1 1

1

г

1

1

j

 

1

t

 

 

Z5S

Z58

Z5B

 

 

5 — ширина трактора по внешним кромкам движителей; I—IV — опыты,

1—3 — делянки для прохода тракторов и контроля

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Справочное

РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ ЧЕРЕЗ ВОМ

^ВОМ

' п вом ’

Пвом ~ к п д- передачи от двигателя к хвостовику ВОМ с учетом потерь работающих без нагрузки
механизмов и оборудования, не установленных на двигателе.

Значение передаточного числа и к.п.д. передачи — по нормативно-технической документации на кон-
кретный трактор или по данным испытаний.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Рекомендуемое

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ ТРАКТОРА ЧЕРЕЗ ВОМ

Результаты испытаний представляют в виде таблицы и (или) графиков, при этом масштабы графиков
должны быть выбраны таким образом, чтобы погрешности отсчета по графикам не превышали половины
допускаемых погрешностей средств измерений при определении соответствующих параметров.

Форма записи результатов при испытаниях ВОМ

; Частота вращения, об/мин Расход топлива

Мощность, кВт 1

* выходного вала двигателя | хвостовика ВОМ кг/ч i удельный. г/кВт ч

дата и место проведения испытаний

тип тормозного устройства

максимальная частота вращения холостого хода двигателя, об/мин

максимальный крутящий момент на хвостовике ВОМ, Нм при частоте

вращения выходного вала двигателя, об/мин

крутящий момент при максимальной мощности на хвостовике ВОМ, Н м

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Рекомендуемое

ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ТЯГОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

1. Среднее тяговое усилие Ркрс трактора в Н на пути 5 определяют по формуле

 

 

Средняя скорость трактора на пути S в км/ч при времени t

Средняя тяговая мощность в кВт на пути S при средней скорости на участке измерения vcpo
Р v

— — ср о

где Дт и ДИ — разности показаний за опыт весового устройства или измерителя объема топлива соответственно;
р —плотность топлива при опыте, кг/л.

1(Р.

8 = (1 2 ) • 100 или 6 « — 5 100.

где л0' и л0 - число оборотов ведущего колеса соответственно при движении трактора без нагрузки и с
нагрузкой на крюке при одной и той же длине гона;

vK и vH — скорость холостого хода и скорость с нагрузкой на крюке соответственно при одной и той же
частоте вращения вала двигателя.

где — максимальная тяговая мощность на данной передаче;

max максимальная мощность двигателя, определяемая из регуляторной характеристики по данным

Примечание. Допускается применение других методов определения буксования при условии обес*
печения точности измерения не ниже чем при методе, изложенном в данном приложении.

Атмосферные условия (средние за время испытаний):

температура окружающей среды, ’С

атмосферное давление, кПа

относительная влажность, %

максимальная температура охлаждающей жидкости. 'С

(для двигателей с жидкостным охлаждением)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Рекомендуемое

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ

Место
измерения

Максимальное расстояние
от опорной поверхности

при нижнем положении осн

подвеса, мм

X

S
=

К

V

8

1

X
t
£1

усилие в
хода оси

Давление, МПа

Момент относительно
задней оси. кН м

Угол наклона стойки в

верхнем положении,
угловой градус

Условный объемный
коэффициент гидросистемы

 

 

 

 

 

Максимальное

пределах всего

подвеса, кг

 

 

 

 

 

На оси подвеса

 

 

 

 

 

 

 

На раме

 

 

 

 

 

 

 

 

Температура рабочей жидкости

Определение гидравлической мощности

Давление перепуска предохранительного клапана кПа

Производительность насосов, соответствующая максимальной нагрузке л/мин

Давление при максимальной нагрузке кПа

Температура рабочей жидкости ’С

Гидравлическая мощность при давлении, равном 90 % давления перепуска предохранительного
клапана кВт

Внешний вывод, для которого проводились измерения

ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Рекомендуемое

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДНЯТОГО ГРУЗА

Усилие, приложенное к раме кН

Температура окружающего воздуха перед испытаниями

Время, мин

5

10

15

20

25

30

Изменение высоты положе-
ния поднятого груза, мм

 

 

 

 

 

 

 

Редактор ТА. Леонова
Технический редактор ОН Власова
Корректор BE Нестерова
Компьютерная верстка ЛА. Круговой

Изд,ihuN? 021007 от 1008.95 Сдано в набор 02 10.98 Подписано в печать 02.11.98. Усл. псч. л. 2,32. Уч.-изд. л. 1,97.
Тираж 139 экэ. CI355. Зак. 737.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.
Набрано в Издательстве на ПЭВМ

Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”. Москва, Лялин пер., 6.
Плр Ne 080102

PHP Warning

Message

htmlspecialchars() expects parameter 1 to be string, object given

Error at

var/cache/templates/bright_theme-copy/f9f41b71f782a3bc933694224ef39a8f581c7169.tygh.default_template.tpl.php, line: 649

Backtrace

File:var/cache/templates/bright_theme-copy/f9f41b71f782a3bc933694224ef39a8f581c7169.tygh.default_template.tpl.php
Line:649
Function:{closure}
File:app/lib/vendor/smarty/smarty/libs/sysplugins/smarty_internal_templatebase.php
Line:188
Function:content_5d722a574d3788_30961578
File:app/lib/vendor/smarty/smarty/libs/sysplugins/smarty_internal_template.php
Line:304
Function:fetch
File:var/cache/templates/bright_theme-copy/1f75f7b5dcb1801cfb5fd49ae57772e81a206142.tygh.view.tpl.php
Line:116
Function:getSubTemplate
File:app/lib/vendor/smarty/smarty/libs/sysplugins/smarty_internal_templatebase.php
Line:188
Function:content_5d722a57291fb5_00169227
File:app/Tygh/SmartyEngine/Core.php
Line:76
Function:fetch
File:app/Tygh/BlockManager/RenderManager.php
Line:754
Function:fetch
File:app/Tygh/BlockManager/RenderManager.php
Line:617
Function:_renderMainContent
File:app/Tygh/BlockManager/RenderManager.php
Line:475
Function:renderBlockContent
File:app/Tygh/BlockManager/RenderManager.php
Line:397
Function:renderBlock
File:app/Tygh/BlockManager/RenderManager.php
Line:357
Function:renderBlocks
File:app/Tygh/BlockManager/RenderManager.php
Line:222
Function:renderGrid
File:app/Tygh/BlockManager/RenderManager.php
Line:192
Function:renderGrids
File:app/Tygh/BlockManager/RenderManager.php
Line:156
Function:_renderContainer
File:app/functions/smarty_plugins/function.render_location.php
Line:48
Function:render
File:var/cache/templates/bright_theme-copy/6935b34fa73c62f577e9e1ef463dbc090f6045b8.tygh.index.tpl.php
Line:183
Function:smarty_function_render_location
File:app/lib/vendor/smarty/smarty/libs/sysplugins/smarty_internal_templatebase.php
Line:188
Function:content_5d7229a9d86189_62129779
File:app/Tygh/SmartyEngine/Core.php
Line:76
Function:fetch
File:app/functions/fn.control.php
Line:585
Function:fetch
File:index.php
Line:25
Function:fn_dispatch

Впервые эта аббревиатура появилась во времена СССР, и расшифровывается она как Государственный Стандарт. Со временем количество госстандартов увеличилось, и за их несоблюдение нарушителям грозила уголовная ответственность. Сегодня наблюдается тенденция к сокращению национальных стандартов.

Что такое ГОСТ

ГОСТ - это государственный стандарт, свод сформулированных требований, предъявляемых государством к качеству и безопасности продукции, работ и услуг межотраслевого значения. Стандарты, подтверждающие, что они прошли проверку и отвечают всем требованиям безопасности, устанавливаются с учетом современных достижений науки, технологий и опыта.

Зачем нужен ГОСТ

ГОСТы призваны регламентировать, какие качества должны быть у продукции, вырабатываемой и продаваемой на территории конкретной страны. В наше время есть госстандарты, касающиеся любой отрасли промышленности и других сфер нашей жизни. Их задача – установить правила по изготовлению:

  •  
  •  
  • инструментов
  • продуктов питания
  • одежды и обуви
  • транспорта и всего того, без чего жизнь человека невозможна

В госстандартах указываются продукты, которые можно использовать, возможные методы производства, оборудование, на котором будет производиться изделие, технологии, по которым все это должно производиться, и т.д. Госстандарты, принятые в Российской Федерации, в своем названии, кроме аббревиатуры ГОСТ, имеют букву «Р». Это правила сертификации, на основании которых осуществляются самые разные процедуры, включая экспертизу, процессы и разные способы.

Обязательно ли соблюдать ГОСТ

Их соблюдение было обязательным до 1 сентября 2011 г. В то время считалось, что это поможет держать под контролем качество производимых товаров, а значит защищать здоровье и жизнь населения, животных, растений и пр. Однако с этого дня соблюдение ГОСТов не обязательно, оно носит добровольный характер.

Каждый может сам выбирать и покупать товары, по ГОСТу ли они выработаны или без них. И производитель может решить – изготавливать товар по ГОСТу или по ТУ. Но при этом придется учесть, что многие ГОСТы создавались в эпоху натуральной, а не модифицированной продукции. Но речь не о производственных и других сферах, напрямую касающихся жизни и здоровья людей, использовании стандартов для оборонной продукции или защиты данных, которые составляют государственную тайну или другой информации ограниченного доступа В РФ ГОСТы принимает Госстандарт России. В сфере строительства и промышленности, строительных материалов - Госстрой. Но современный мир пытается перейти на технические регламенты.

Отличие ГОСТ от других стандартов

  • ОСТ. Этот стандарт, который устанавливает требования к качеству продукта в конкретной сфере, разрабатывается там, где нет ГОСТов, или их требования нужно уточнять
  • ТУ. В ходе перехода экономики к рыночным отношениям в обиход вошли технические условия - ТУ. Их цель заключается в регламентировании производство продукции, не попадавшей под действие ГОСТа. Требования ТУ, создаваемых предпринимателями-производителями, не должны противоречить обязательным требованиям ГОСТов
  • Технический регламент. Он устанавливает обязательные условия хранения продукции, ее перевозки и продаж. Главное отличие ГОСТа от ТР заключается в том, что госстандарт характеризуется количественными параметрами выпускаемых изделий, а ТР – условиями применения готовой продукции

Похожие госты

Свяжитесь с нами насчёт цены
Свяжитесь с нами насчёт цены